Обвиняется в приобретении нелицензионного ПО «Майкрософт» и «Аутодеск» на сумму 129582 рублей 15 копеек по ч. 2 ст. 146 УК РФ («Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере»). Находился под подпиской о невыезде с 12 июня 2009 года более 2 лет. По состоянию на 20 марта 2013 года дело всё ещё находится на стадии предварительногоследствия, несмотря на то, что следствие длится более 3,5 лет, мера пресечения отменена. С учётом того, что срок давности за совершение преступления по ч. 2. ст. 146 УК РФ составляет 2 года, дело должно быть закрыто не позднее 12 июня 2011 года либо Борису Батыю должен быть вынесен приговор. После публикации Постановления Государственной Думы от 2 июля 2013 г. № 2559-6 ГД «Об объявлении амнистии», уголовные дела, находящиеся в производстве органов предварительного следствия в т.ч. и по ст. 146 УК РФ были закрыты.
Основания для признания преследуемым по политическим мотивам: с нашей точки зрения, уголовное дело против Бориса Батыя является примером фальсификации дела с целью оказания давления на политического активиста. Оно осуществляется сотрудниками правоохранительных органов в связи с его политической и общественной деятельностью, получившими возможность ограничить права и свободы оппозиционера на формально законных основаниях.
Об этом позволяют говорить следующие факты. Во-первых, расследование по делу небольшой тяжести оказалось очевидным образом затянутым. Во-вторых, преследование Бориса Батыя не является единичным случаем преследования активистов ОГФ и «Солидарности» в Ростовской области. Ранее по предположительно сфальсифицированному обвинению по ч. 1 ст. 222 УК РФ («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств») был осуждён к 2 годам колонии-поселения член Ростовского регионального совета ОГФ Андрей Греков. С нашей точки зрения, это позволяет говорить о существовании кампании преследования ростовской оппозиции со стороны правоохранительных органов. Наконец, преследование российских оппозиционных организаций и НКО в регионах неоднократно осуществлялось путём обвинения их в использовании пиратского программного обеспечения. Данная ситуация была признана недопустимой в т.ч. и некоторыми производителями софта, например «Майкрософтом».
Признание лица политзаключённым не означает ни согласия Союза солидарности с политзаключёнными со взглядами и высказываниями признаваемых политзаключёнными лиц, ни одобрения их высказываний или действий.
Борис Батый вины не признает, полагая, что дело № 2007486076 сфальсифицировано. По его утверждению, при изъятии компьютеров программы Autocad не было обнаружено в принципе.
Адвокат: Пузарин Евгений Николаевич
Ссылки на публикации в СМИ;
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/399741.html
http://zloy-batyy.livejournal.com/2064.html
http://www.kasparov.ru/material.php?id=47089AC666F2F
http://hroniki.info/?page=news&id=3852
http://zloy-batyy.livejournal.com/4289.html
http://www.rufront.ru/materials/4A338DA9F0079.html
Ссылки на правозащитные и общественные заявления:
http://www.mhg.ru/files/010/regions/rostov2009.doc
Дата обновления справки: 18.12.2013