Конобеевских Максим Александрович родился 5 июня 1981 года в городе Калач-на-Дону Волгоградской области, постоянно проживает в Волгограде, руководитель региональной общественной правозащитной организации «Комитет правовых инициатив». Более двух лет находился под следствием по предположительно сфабрикованному делу по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»), дело закрыто 16 февраля 2012 года.
15 января 2010 года сотрудниками Центра по противодействию экстремизму ГУВД Волгоградской области были проведены обыски по месту работы Максима Конобевских в муниципальном бюджетном учреждении «Спецавтохозяйство муниципальной системы здравоохранения Волгограда» и у него дома. Были изъяты два системных блока, мобильные телефоны, все документы, касающиеся деятельности возглавляемой Конобеевских правозащитной организации «Комитет правовых инициатив». По устной информации, полученной 19 января 2010 года в отделе дознания ОВД Дзержинского района города Волгограда, было возбуждено уголовное дело № 027521 по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»). В период с 18 февраля 2010 года по 19 мая 2011 года следствие неоднократно приостанавливалось, о судьбе изъятых вещей и документов Конобевских ничего не было известно.
На протяжении более полутора лет он проходил по делу в качестве свидетеля, однако 9 сентября 2011 года заместитель прокурора Дзержинского района города Волгограда Бирюков утвердил обвинительное заключение и уголовное дело ушло в суд. Согласно обвинительному заключению Конобеевских обвинялся в угрозе поджогов ряда магазинов в Краснооктябрьском районе, совершенных с номера мобильного телефона, ему не принадлежащего. На предварительном слушании 5 октября 2011 года постановлением суда уголовное дело было возвращено прокурору для устранения нарушений. 11 ноября 2011 года правозащитнику было вновь предъявлено обвинение по тем же основаниям, что и раньше. Однако прокурор не утвердил это заключение и отправил дело в следственный отдел ОП № 3 по г. Волгограду, признав большую часть доказательств недопустимыми.
В ноябре 2011 года следователь разбил данное уголовное дело на эпизоды и возбудил ещё три уголовных дела по 207 ст. УК РФ, после чего объединил все уголовные дела в одно производство. 21 февраля 2012 года стало известно, что 16 февраля 2012 года уголовное дело против Максима Конобеевских было закрыто в связи с истечением срока давности за якобы совершённое им преступление.
Основания признания преследуемым по политическим мотивам: обвинение правозащитника в рассылке СМС, содержащих угрозы в адрес сотрудников правоохранительных органов и представителей этнических меньшинств, представляется крайне неубедительным. В ходе предварительного слушания суд признал, что обвинительное заключение было составлено с нарушениями, прокуратура отказалась поддерживать это обвинение. Более того, в течении месяца с лишним следствие по уголовному делу продолжалось и после истечения 13 января 2012 года срока давности в 2 года за преступление небольшой тяжести, установленного ст. 78 УК РФ («Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности»).
Есть основания предполагать, что уголовное преследование Максима Конобеевских связано с его правозащитной деятельностью и является местью со стороны правоохранительных органов Волгограда. Возглавляемая обвиняемым правозащитная организация подготовила многочисленные обращения и жалобы в связи с неправомерными действиями представителей органов власти в жилищно-коммунальной сфере. С нашей точки зрения, дело Максима Конобеевских относится к категории «Дела гражданских активистов».
Признание лица политзаключённым не означает ни согласия Союза солидарности с политзаключёнными со взглядами и высказываниями признаваемых политзаключёнными лиц, ни одобрения их высказываний или действий.
Максим Конобеевских вину не признаёт, считает дело полностью сфабрикованным.
Отказался от услуг адвоката, защищал себя самостоятельно.
Ссылки на интересные публикации в СМИ:
Дата обновления справки: 28.02.2012