Председатель комитета Европарламента встретилась с осужденным нацболом
В Европе понимают, что и Соколов, и Никифоров преследуются по политическим мотивам, за то, что они открыто высказывали свое мнение. Хотя приговор Никифорову не вступил в законную силу, а сроки задержания Соколова под стражей все время продлеваются, их содержание под стражей незаконно, даже с учетом российских правовых норм.
На встрече с начальником СИЗО Хаутала высказала обеспокоенность состоянием осужденных. «В Европе понимают, что и Соколов, и Никифоров преследуются по политическим мотивам за то, что они открыто высказывали свое мнение. Хотя приговор Никифорову не вступил в законную силу, а сроки задержания Соколова под стражей все время продлеваются, их содержание под стражей незаконно, даже с учетом российских правовых норм», – заявила Хаутала.
Накануне в Москве она встретилась с нацболами Максимом Громовым и Сергеем Аксеновым. В беседе была поднята тема борьбы нацболов за свободу собраний, гарантированную 31-й статьей российской Конституции и другие фундаментальные права граждан. Кроме того, речь шла об антиконституционных действиях Центра «Э».
Россия подписала Европейскую конвенцию по правам человека, взяв на себя обязательства по соблюдению прав своих граждан в соответствии со стандартами Евросоюза.
Никифоров был приговорен к одному году колонии общего режима за участие в деятельности запрещенной Национал-большевистской партии. В своем последнем слове он отметил, что у следственной группы была установка во что бы то ни стало сфабриковать против него уголовное дело. Он подчеркнул, что считает предъявленные ему обвинения надуманными и ничем не подтвержденными. В частности, показания главного свидетеля обвинения, по словам нацбола, были «выбиты» УБОПом ( ВИДЕО: Последнее слово Никифорова).
Руководитель организации «Правовая основа» Алексей Соколов обвиняется по по ст.162 УК («разбой»), п.б. ч.4.ст. 158 («кража, совершенная в особо крупном размере»). О причастности его к этим делам свидетельствуют лишь показания уголовников, отбывающих длительные сроки наказания за совершенные преступления; эти свидетели сами жаловались на то, что их вынуждают давать показания и оговаривать людей .
Следствие подозревает, что Соколов участвовал в разбойном нападении, которое было совершено в июне 2004 года в городе Богдановиче Свердловской области. Тогда группа неизвестных проникла на территорию предприятия «Уралтермосвар», где похитила имущество на 1 миллион 148 тысяч рублей. 31 июля решение об аресте Соколова было отменено. Позже Соколову были предъявлены обвинения в хищении нефтепродуктов в 2004 году.
Соколов стал известен после изобличения нарушений в екатеринбургской исправительной колонии номер 2, про которую он снял фильм «Фабрика пыток, или Педагогический опыт». Лента вызвала большой резонанс, и незаконная практика была пресечена — власти де-факто были вынуждены признать существование нарушений. Но Соколов продолжил расследование. В последнее время он пытался добиться того, чтобы понесли наказание сотрудники правоохранительных органов, которые в течение нескольких лет покрывали преступления, происходящие в ИК-2.
Также благодаря оперативным действиям Соколова было раскрыто дело о гибели четверых заключенных в колонии номер 1 в Копейске. Правозащитник сумел доказать, что заявления сотрудников колонии о том, что зеки погибли при подавлении бунта, несостоятельны. Недавно было объявлено, что к 17 обвиняемым сотрудникам ФСИН по этому делу добавился руководитель УФСИН Челябинской области Владимир Жидков.
Грани-ру