"Вспомните о совести!" с такими словами обратился к судье Васильеву политзаключенный Алексей Соколов, после оглашения обвинительного приговора.
13 мая 2010 г. приговором Богдановичского городского суда Алексею Соколову было назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Алексей был признан виновным в совершении грабежа в городе Богданович (ст. 161 ч.3 п."а" УК РФ "Грабеж совершенный организованной группой") и кражи в городе Красноуфимск (ст. 158 ч. 3 п. "б" УК РФ "Кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище в особо крупном размере"). При этом, по эпизоду кражи в Екатеринбурге Алексей был оправдан судом.
Почему суд, фактически признавший, что свидетели обвинения оболгали Соколова по эпизоду кражи сейфа в Екатеринбурге, поверил показаниям этих-же людей по другим эпизодам, вмененным Соколову в вину, для меня остается загадкой. Ведь никаких других доказательств обвинение не предъявило!
Теоретически, в России действует презумпция невиновности и ни подсудимый, ни его защитники не были обязаны доказывать невиновность Алексея Соколова. Тем не менее, в ходе судебного следствия невиновность известного правозащитника была полностью доказана. В деле нет ничего, чтобы указывало на участие Алексея Соколова во вмененных ему в вину преступлениях. Обвинительный приговор построен исключительно на показаниях уже осужденных уголовников, облыжно обвинивших Соколова в совершенных ими преступлениях. Эти люди лично заинтересованы в исходе дела. Они, будучи подсудимыми, выполнявшими функции свидетелей, не давали подписки об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и, по закону, имели полное право врать в свою защиту.
Даже алиби, подтвержденное показаниями свидетеля защиты Капалушкиной, не спасло Алексея от уголовной ответственности. Суд критически отнесся к ее показаниям. Впрочем, критически, суд отнесся ко всему, что не совпадало с показаниями удобных для обвинения свидетелей. Так, суд не дал оценку показаниям свидетелей обвинения. Показаниям охранников, пострадавших от нападений уголовников в Богдановиче и Красноуфимске. А ведь эти люди — потерпевшие. Именно им угрожали, именно их связывали скотчем и опаивали водкой ворвавшиеся в караулки люди.
Ни один из них Алексея Соколова не опознал. Кроме того, ни один из них даже не слышал разговоров человека с дефектом речи (Алексей не выговаривает несколько букв). А ведь если бы в сторожку ворвался человек с криками: "Всем лизать! Это оглобление!", то такое, запомнилось бы сторожам надолго.
Если у кого еще остались сомнения в невиновности Алексея Соколова, то я отсылаю таких людей к небольшому сюжету, подготовленному журналистами с 4 канала местного телевидения. Посмотрите интервью… с прокурором Калибердой. Да! Именно с прокурором! Думаю, что после этого, никаких сомнений в невиновности правозащитника у вас не останется.
Обвинительный приговор невиновному человеку, еще раз показал отсутствие правосудия у нас в стране. Ведь всем ясно, что это — политическое преследование, наказание за инакомыслие. Куда проще найти уже осужденного уголовника, который, по прошествии многих лет вдруг "вспомнит", что имярек вместе с ним грабил банк. После чего неугодный властям человек садится на длительный срок за "реальное" уголовное преступление. И ведь не отмоешься! Не докажешь, что это тебя за политику прессуют!
Ни сам Алексей, ни его защитники, с таким приговором не смирятся. Будет подана кассационная жалоба. Защита использует все законные способы для того, чтобы добиться оправдания Соколова по всем предъявленным ему обвинениям. Вот только добиться справедливости в России — почти невозможно. И вспомнят ли о совести господа судьи? Этот вопрос остается открытым .
Глеб Эделев. Богданович — Екатеринбург, 13 — 14 мая 2010 года.
подробности преследования Алексея Соколова: http://master-sudtyajb.narod.ru/sokolov.html