Тверской суд вынес приговор активистам "Другой России"
Сегодня (прим. 28.10.2011 г.) в Тверском суде Москвы коллегия из трех судей: Александра Ковалевская, Алексей Криворучко и Игорь Алисов — вынесла приговор по уголовному делу по обвинению активистов "Другой России" в организации беспорядков на Манежной площади. Игорь Березюк приговорен к 5,5 годам колонии общего режима, Руслан Хубаев — к 4 годам колонии строгого режима, Кирилл Унчук — к 3 годам колонии общего режима. "Беспартийные" Леонид Панин и Александр Козевин получили 2 и 2,5 года колонии соответственно.
Оглашение приговора было назначено на 12.00 часов. Однако, журналистов и публику начали пускать в зал суда только после 13.00. Подсудимые встретили прессу и публику улыбками. "Мы победим!" — подбодрил всех из клетки и в наручниках Игорь Березюк. Для всех желающих присутствовать на чтении приговора мест в зале не хватило, коридоры суда забиты пришедшими поддержать арестантов, на улице стоят не сумевшие протиснуться в здание суда. В зал попали не все журналисты — приставы выгоняли из зала "лишних". "Этот суд фарс и декорация", — прокомментировал ситуацию подсудимый Руслан Хубаев.
Суд приступил к оглашению приговора лишь в 13.30 часов. Руслан Хубаев прервал судью Ковалевскую, которая начала читать приговор, и сказал, что он протестует против содержания подсудимых в наручниках, так как фигуранты дела еще не признаны виновными. Ковалевская сделала вид, что не слышит и продолжала читать.
Суд обобщил показания бойцов ОМОНа и сделал вывод, что подсудимые били их и призывали к драке других участников беспорядков. Согласно показаниям потерпевших омоновцев, в беспорядках также принимал участие друг подсудимого Козевина, одноногий инвалид Добкевич, который бросил костыли и пытался силой вырваться с площади.
Подсудимые слушали свой приговор равнодушно, облокотившись на решетку и обмениваясь репликами и усмешками. Показаниям самих подсудимых и свидетелей защиты суд решил не доверять, так как их опровергают показания потерпевших и фото- и видеоматериалы.
Заявления подсудимых, что их преследуют по политическим мотивам, суд считает надуманными. Учитывая положительные характеристики подсудимых, суд принял во внимание общественную опасность преступлений и решил, что исправить их может только изоляция от общества. Поэтому Березюк, Унчук, Хубаев, Панин и Козевин отправятся в колонию. Впрочем, с Березюка сняли обвинение в привлечении несовершеннолетнего Ильи Кубракова к участию в массовых беспорядках.
На выходе из суда кто-то из публики окатил прокурора Смирнова водой с криками: "Не забудем, не простим!" Мокрый прокурор, видимо чувствуя ненависть окружающих, даже не возмутился, а молча убежал назад в суд.