Суд вернул "дело Антифа-RASH" прокурору для устранения нарушений
18 октября 2012 года Нижегородский районный суд Нижнего Новгорода принял решение вернуть так называемое «дело Антифа-RASH» прокурору для устранения нарушений, сомнений и препятствий, которые не позволяют рассмотреть это дело по существу. Об этом в Межрегиональную правозащитную Ассоциацию “Агора” сообщили адвокаты Антон Тарасов и Дмитрий Динзе, представляющие интересы обвиняемых. Ранее суд дважды откладывал оглашение приговора по этому делу.
— Мы неоднократно говорили о том, и суд принял это во внимание в своем постановлении сегодня, что действия подсудимых не конкретизированы, их участие и роль в якобы экстремистском сообществе не определены, дата вступления в Антифа-RASH неизвестна, — рассказал корреспонденту Открытого информагентства адвокат Антон Тарасов. — В обвинительном заключении говорилось, что якобы готовились какие-то массовые беспорядки, акты вандализма, однако ни слова не написано о том, кто, когда и что конкретно планировал из обвиняемых сделать. Постановление суда на руки мы получим завтра.
— Такое решение сегодня суд принял, чтобы сохранить лицо следственным органам, — прокомментировал постановление суда адвокат Дмитрий Динзе, представляющий по инициативе Ассоциации Агора интересы Павла Кривоносова. — Нет абсолютно ни одного доказательства, что Кривоносов совершал какие-либо преступления и тем более участвовал в экстремистском сообществе. Суд рассмотрел дело и принял “соломоново решение” — фактически не оправдал, но и не осудил, а обязанность расхлебывать за допущенные ошибки возложил на те органы, которые эту кашу и заварили.
3 сентября в прениях сторон государственный обвинитель попросил суд приговорить Павла Кривоносова к 5 годам, Дмитрия Колесова — к 4, Олега Гембарука — к 3 годам лишения свободы в колонии и штрафу в 20 тысяч рублей.
Ранее в суде Кривоносов подробно рассказал, что такое антифашистское движение в России сегодня, и сообщил, что о существовании Антифа-RASH узнал от следователя и оперативников Центра “Э” во время предварительного следствия. Также он заявил, что сама фраза “Антифа-RASH” является тавтологией, “масло масляным” и так в принципе не могло называться антифашистское сообщество. Кривоносов рассказал, что с 2007 года, начиная с экологических и других акций протеста, он неоднократно получал угрозы от сотрудников Центра “Э”, которые предлагали ему сотрудничество, а в противном случае обещали привлечь к уголовной ответственности. Также он пояснил, что не мог совершить вменяемого ему преступления, так как во время избиения потерпевших по этому делу находился на работе и у него есть алиби. Между тем, сами потерпевшие также не могут точно пояснить, напал на них Кривоносов или кто-то другой. Кривоносов сказал, что заявлял ранее и заявляет сегодня, что двое оперативников Центра “Э”, когда проводился обыск, гуляли свободно по его квартире и могли подкинуть ему удостоверения Антифа-RASH, которых не было и не могло быть в принципе, так как никогда не было такой организации.
Адвокат Дмитрий Динзе уверен, что “молодых ребят судят якобы за экстремизм из-за нелюбви к неонацистам” и “из чувства мести Центра “Э” за жалобы антифашистов на полицейские пытки”. В участии в Антифа-RASH, в частности, обвиняются создатель сайта с базой данных неонацистов и сотрудников нижегородского Центра “Э”, экологические активисты и представители движения “Еда вместо бомб”.