Инициатива по корректировке ст.106 Уголовно-процессуального кодекса РФ ("залог") принадлежала группе сенаторов, среди которых – Андрей Клишас и Юрий Бирюков. Сенаторы отмечали, что "в последние годы наметилась устойчивая тенденция значительного снижения количества ходатайств об избрании меры пресечения в виде залога". Одной из причин этого, по мнению авторов документа, является отсутствие денег у подозреваемых и обвиняемых. Как следствие, "залог не может рассматриваться в качестве альтернативы такой мере пресечения, как заключение под стражу", говорится в пояснительной записке к проекту.
В правительстве, а следом и в профильном думском комитете по законодательству снижение размера залога поддержали, но усомнились в необходимости учитывать при назначении залога еще и характер, размер вреда от преступления. "Залог не выполняет функции обеспечения исполнения приговора в части возмещения вреда. Для этого УПК предусмотрены иные механизмы, среди которых наложение ареста на имущество (ст.115 УПК). В связи с этим размер залога не следует определять в зависимости от характера и размера причиненного вреда", – говорится в официальном отзыве правительства.
С текстом законопроекта № 316003-6 "О внесении изменений в статью 106 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.