В октябре 2003 г. ФСБ обвинила пятерых сотрудников ЗАО "Компания "ЦНИИМАШ-Экспорт" (Решетина, Визира, Иванова, Твердохлебова, Рожкина) в незаконном экспорте и передаче Всекитайской импортно-экспортной компании точного машиностроения контролируемых технологий, которые могут быть использованы при создании ракетных средств доставки оружия массового уничтожения (ОМУ). Как считает следствие, обвиняемые нанесли ущерб государству в размере 110 миллионов рублей. Им инкриминируется контрабанда товаров — результатов интеллектуальной деятельности в виде научно-технических отчетов на сумму около 60 миллионов рублей, а также хищение на сумму свыше 50 миллионов рублей и легализация денежных средств.
Статьи: незаконный экспорт технологий (часть 3 ст. 189 УК РФ), контрабанда (ст. 188 УК РФ), отмывание средств, полученных незаконным путем (ст. 174.1) и хищение путем растраты (п.3 ст.33, ч.3 ст.160 УК РФ).
Уголовное дело было возбуждено в декабре 2003 года. В октябре 2005 года руководство фирмы взяли под стражу, 25 октября обвиняемым было предъявлено обвинение.
3 декабря 2007 г. Лефортовский суд Москвы приговорил А. Рожкина к 5,5 годам лишения свободы.
Прокурор Анна Куприянова
Судья Александр Рыбак
25 апреля 2008 г. Мосгорсуд оставил в силе приговор по этому делу.
Основания признания политзаключённым: все крупнейшие профильные институты представили экспертные заключения о том, что переданная Китаю информация, во-первых, не секретна, а во-вторых, является не технологией, а данными экспериментов.Несмотря на то, что уголовное дело расследовалось в течение почти трех лет, а его объем составил около 50 томов, предъявленное обвинение неконкретизировано и непонятно.
Само уголовное дело с самого начала было возбуждено незаконно. До настоящего момента непонятно, что явилось основанием для возбуждения уголовного дела – то ли материалы оперативно-разыскной деятельности, добытые с нарушением закона, то ли доклад оперативного сотрудника ФСБ, сообщившего, что он установил признаки преступления в действиях руководства "ЦНИИМАШ-Экспорт" .
В материалах дела никак не доказано наличие «преступной группы». Присутствуют материалы на иностранном языке, не переведенные на язык судопроизводства, что грубо нарушает права подзащитных.
Экономические преступления, вменённые «преступной группе» ЦНИИМАШ, по которым были осуждены Визир и Рожкин тоже не выдерживают критики. Первая налоговая проверка, проведенная в «ЦНИИМАШ-экспорте» по прямому указанию ФСБ, нарушений не обнаружила. После этого ФСБ передало материалы заведенного уголовного дело ФНС. Только тогда налоговики обнаружили «превышение расходов» по оплате работ с фирмами-подрядчиками по контракту.
Далее следствие предприняло попытку добиться признания фирм-подрядчиков недействующими, о чем направили соответствующее письмо в ФНС. Ответ налоговой службы гласил, что «лишь некоторые фирмы имеют отельные признаки недействующих» и посоветовали обратиться в суд. Обращения ФСБ в суд не последовало, однако, в 2004 году были допрошены арендаторы помещений адресам фирм, свидетели из БТИ, заявившие, что по данным адресам никого из представителей фирм они не видели.
Обвинение в суде назвало учредителей фирм-подрядчиков умершими или потерявшими паспорта людьми, что лишь одном случае нашло подтверждение, да и то, учредитель одной из фирм умер в больнице в 2001 году, успешно завершив договорные отношения с «ЦНИИМАШ-экспортом» в 1998. г. Авианакладные DHL , по которым осуществилась «контрабанда» научно-технических отчетов, выглядят столь же малоубедительно. Одна из накладных, к примеру, датируется апрелем 2001 г., тогда как «ЦНИИМАШ-экспортом» было отправлено уведомительное письмо о высылке очередного отчета лишь в августе. На другой накладной в качестве места назначения фигурирует USA. Лишь 3 из 12 накладных совпадают с датами отправленных отчетов.
В ходе следствия Рожкин признал подделку подписей только после заключения под стражу, и сразу же был выпущен под подпиской о невыезде. «Если бы уточнили, как именно я использовал это служебное положение, я хотя бы мог оправдаться», — заявил Рожкин на суде.
Признание лица политзаключённым не означает ни согласия Союза солидарности с политзаключёнными со взглядами и высказываниями признаваемых политзаключёнными лиц, ни одобрения их высказываний или действий.
Ссылки по делу:
http://www.newsru.com/russia/14nov2005/reshetin.html
http://www.izbrannoe.ru/17644.html
http://www.novayagazeta.ru/data/2007/94/21.html
http://moscou-actu.livejournal.com/31472.html экспертное заключение по обвинительной речи