«Против журналиста Михаила Афанасьева возбуждено уголовное дело. Вчера вечером у него изяты ключи от квартиры, мобильный телефон и системный блок. Видимо, как орудия совершения преступления. В вину журналисту вменяется: «обладая достаточной, достоверной и правдивой информацией о ходе спасательных работ на СШ ГЭС, обвинил руководство СШ ГЭС и начальника Управления МЧС РФ по Хакасии Фирсова в совершении преступления, предусмотренного статьей 293 УК РФ»», — пишет в своем блоге главный редактор интернет-журнала «Новый фокус» Михаил Афанасьев.
Напомним, в интернет-журнале «Новый фокус» и в своем Живом журнале он распространил обращение родственников пострадавших при аварии с просьбой о помощи. По словам Афанасьева, к нему и к его коллегам обратились люди, которые уверены, что работников ГЭС еще можно спасти.
«На затопленном машинном зале СШ ГЭС слышны стуки людей. Они находятся в так называемых «воздушных карманах» — пустотах, куда не проникла вода. Люди находятся на глубине 4 метра Точная отметка – 321 метр. Водолазы, работающие в затопленном машинном зале не могут добраться до умирающих людей. В затопленном зале ничего не видно из-за технического масла и обломков. Откачать воду из помещения нереально. Нижний затвор, отсекающий нижний бъеф завален обломками и открыть его невозможно. И качать воду из машзала в Енисей, в буквальном смысле качать воду из реки туда-сюда. Если не принять меры, люди погибнут!!!», — написано в обращении.
Журналисты, подписавшие его — Эрик Чернышев, Григорий Назаренко и Михаил Афанасьев просили блоггеров распространить эту информацию.
Теперь Эрик Чернышев и Григорий Назаренко, работавшие на месте аварии, проходят свидетелями по этому делу. У них также изяты мобильные телефоны и системные блоки.
Ситуация, конечно, патовая. Вместо того, чтобы попытаться спасти людей, власти преследуют тех, кто посмел озвучить неофициальную точку зрения. Если так продолжится и дальше, журналисты больше не смогут самостоятельно собирать информацию, вести расследования и пользоваться инсайдерской информацией. Фактически СМИ обяжут перепечатывать пресс-релизы и официальные заявления, а всякое отступление можно будет расценивать как клевету.