При расследовании массовых беспорядков в исправительной колонии номер шесть в Самарской области, оказывается давление на осужденных. Такую информацию обнародовала уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова, сообщил корреспондент Каспарова.Ru.
По ее словам, следователи оказывали давление на осужденных с требованием дать нужные им показания. Например, осужденных лишали свиданий с родственниками в обмен на информацию и угрожали применением насилия.
Отмечается, что большинство обвиняемых в организации беспорядков в ИК-6 содержатся в одном из СИЗО области почти год. За это время к каждому из них следователь приходил только один раз. Никакие иные следственные действия с ними не производились.
«Важно установить реальных зачинщиков, а не назначенных, — заметила Ирина Скупова. — Но сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, когда в материалах дела могут оказаться формализованы ложные сведения, работающие не на объективное расследование, а на заведомое доказательство вины определенного круга лиц».
Напомним, бунт в самарской исправительной колонии строгого режима номер 6 начался вечером 23 сентября 2008 года. Погибли 2 человека, 34 получили травмы различной степени тяжести. Конфликт начался с драки между простыми зэками, так называемыми «работягами» и «активистами».
Администрация колонии вовремя погасить драку не смогла — потасовка переросла в бунт: «работяги» начали избивать «активистов», подожгли бараки, смотровые вышки и деревообрабатывающий цех. К колонии были стянуты силы ОМОНа, спецназа Минюста и пожарные расчеты, которые через час пресекли беспорядки. Заключенные выдвинули руководству областного ГУИНа требование об отставке администрации исправительного учреждения, которая, по их мнению, способствовала «беспределу со стороны «активистов» по отношению к остальным заключенным».
До этого, в 2007 году, в 6-й колонии произошло убийство заключенного Вячеслава Подангина. Уголовное дело, возбужденное по факту смерти Подангина, расследуется уже год, при этом администрация колонии утверждает, что факта избиения Подангина не было. Сначала смерть осужденного объяснили пневмонией, а затем сотрудники учреждения заявили, что черепно-мозговые травмы, множественные ушибы, почечная гипертензия, кровоподтеки, повреждения грудной клетки и иные телесные повреждения были получены Подангиным путем самостоятельного причинения себе вреда. Результатов расследования этого убийства нет до сих пор.
Каспаров.Ru.