Осужденные — члены «Другой России» Игорь Березюк, Кирилл Унчук и Руслан Хубаев, а также беспартийные националисты Леонид Панин и Александр Козевин. В конце октября 2011 года Тверской районный суд Москвы приговорил их к различным срокам заключения: от двух до пяти с половиной лет лишения свободы. Г-да Панин и Березюк осуждены за то, что нанесли несколько ударов омоновцам руками и ногами, остальные — за участие в беспорядках и кидание в омоновцев тяжелых предметов.
Уголовное дело получило широкий резонанс еще летом прошлого года, когда стали известны результаты работы следствия. Неясно, почему из около пяти тысяч так или иначе участвовавших в беспорядках людей арестовали именно этих пятерых. Вместо того чтобы подробно разобраться, как эти беспорядки начались, кто был зачинщиком, играл существенную роль в стычках с полицией, следователи сосредоточились на исследовании деятельности «Другой России» Эдуарда Лимонова, хотя роль этой организации в беспорядках была ничтожной. И даже попытались связать события на Манежной с акциями за свободу собраний на Триумфальной площади. Следствие пыталось выставить лимоновца Игоря Березюка одним из организаторов бунта, но это обвинение отпало еще в суде первой инстанции.
Поддержать товарищей в Мосгорсуд пришли полтора десятка молодых активистов «Другой России». Работники суда были подчеркнуто вежливы, всех впустили в зал. С заключенными осуществлялась видеосвязь из Бутырки. Кто-то из них наклеил напротив объектива видеокамеры портрет Эдуарда Лимонова. «Кто до этого додумался? Березюк, наверное», — хихикали между собой сторонники радикального писателя. Сами осужденные весело общались друг с другом — они успели подружиться на почве общей беды. Разочарование на их лицах появилось после оглашения решения Мосгорсуда.
Адвокаты Панина и Козевина заявили, что их подзащитные раскаиваются в содеянном и просят Мосгорсуд сократить им сроки наказания. Адвокаты Березюка, Унчука и Хубаева раскритиковали доказательства, представленные обвинением в Тверском районном суде, и просили оправдать Хубаева и Унчука, а также сократить срок Березюку.
Они ссылались на отсутствие видео- и фотоматериалов, однозначно подтверждающих участие Хубаева и Унчука в беспорядках, на путаницу в показаниях свидетелей и потерпевших омоновцев (в деле потерпевшими признаны только они). И на то, что подавляющее большинство выступивших в Тверском райсуде омоновцев или сказали, что не считают себя потерпевшими, или же считают, что неприятности принесла им толпа в целом, а не подсудимые конкретно.
Посовещавшись около часа, судьи объявили свое решение. Они не приняли во внимание ни одно из соображений защиты, зато согласились с требованием прокуратуры, причем сократили сроки не на один месяц, а на два — Хубаеву и Козевину, и на три — Березюку. Принимавший участие в процессе адвокат Дмитрий Аграновский много лет защищает лимоновцев. «Раньше скидывали больше. Удавалось добиться, чтобы суды вышестоящей инстанции уменьшали сроки на годы», — рассказал адвокат РБК daily. По мнению г-на Аграновского, приговоры лимоновцам сильно зависят от политической конъюнктуры, и он не оставляет надежды добиться освобождения своего подопечного Игоря Березюка.