Вина подсудимых полностью доказана, заявил судья Ленинского районного суда Кирова Сергей Блинов. В приговоре Блинов написал, что в деле отсутствует политическая подоплека.
Судья постановил взять подсудимых под стражу немедленно. Алексея Навального и Петра Офицерова из зала суда вывел конвой.
«Ладно. Вы тут не скучайте без меня. А главное — не бездельничайте, жаба сама себя с нефтяной трубы не скинет», — написал Навальный в твиттер незадолго до того, как на него надели наручники.
Защита подсудимых заявила, что будет обжаловать приговор суда в вышестоящей инстанции. На подачу кассационной жалобы отводится 10 дней. Еще 30 дней у Кировского областного суда будет на рассмотрение жалобы. До вступления приговора в законную силу Навальный останется кандидатом в мэры Москвы.
Прокуроры просили приговорить Навального и Офицерова к шести и пяти годам заключения соответственно. Кроме того, гособвинители требовали оштрафовать фигурантов на сумму два миллиона рублей (по миллиону с каждого).
Навальный и Офицеров обвинялись в хищении продукции «Кировлеса» на сумму в 16 миллионов рублей. По версии следствия, Навальный приказал Офицерову создать «ВЛК», а директору «Кировлеса» Вячеславу Опалеву — заключить с этой компанией заведомо невыгодный договор. В обвинительном заключении говорилось, что «Кировлесу» было выгоднее продавать лес напрямую, а не через посредника («ВЛК»). Судья, оглашая приговор, заявил, что «ВЛК» получала средства от госпредприятия, но не оказывала никаких услуг. Некоторые экономисты указывали, что обвинение называет преступлением законную предпринимательскую деятельность.
Оба фигуранта уголовного дела называли преследование политическим. По мнению Навального, ему мстят за политическую деятельность, а Офицеров понадобился следствию, чтобы сфабриковать дело. В последнем слове Навальный говорил, что для достижения «политического результата» Офицерова, у которого пятеро детей, сажать не нужно.
Расследование дела «Кировлеса» велось на протяжении нескольких лет и неоднократно приостанавливалось и возобновлялось. Изначально дело было заведено по статье 165 УК РФ («Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием») по заявлению директора «Кировлеса» Вячеслава Опалева. Впоследствии дело переквалифицировали на более тяжелую статью 160 УК РФ («Присвоение или растрата»), а Опалев из потерпевшего превратился в обвиняемого. Он заключил сделку со следствием и получил четыре с половиной года условно. Навальный считает, что Опалев оговорил его, чтобы получить более мягкое наказание.